Поиск
Контакты

Подшипники - 2017-05-22

При замене особо крупных  подшипников качения, используемых на металлургическом оборудовании, возникает проблема выбора инструментов, специалистов и плана действий. Однако, как недавно продемонстрировала компания NSK, проведя капитальный ремонт конвертера на крупном скандинавском металлургическом заводе, эту задачу можно решить.

NSK и ее авторизованный дистрибьютор Nomo оказывали поддержку финскому производителю редукторов в работах по замене шести конических роликовых подшипников с внутренним диаметром 1800 мм.

 Сборка одного из подшипниковых узлов NSK в компании David Brown Santasalo

Nordic and US-based SSAB is a leading European steel manufacturer. The company is principally known for its high-strength steels, which are popular in demanding applications such as crash-related car body sections and heavy-duty construction machinery. SSAB Europe-division, manufactures high-quality strip, plate and tube products. Базирующаяся в Скандинавии и США компания SSAB – это ведущий европейский производитель стали.

Компания известна главным образом своими высокопрочными марками стали, которые пользуются популярностью в таких ответственных сферах применения, как элементы зоны безопасности корпусов автомобилей и строительная техника большой мощности. Европейское подразделение SSAB производит высококачественный полосовой, листовой и трубный прокат. Вся технологическая цепочка, от доменных печей до отделки, включает в себя четыре производственных предприятия SSAB Europe в Скандинавии.

В рамках недавнего проекта планового технического обслуживания на заводе компании в г.Раахе, губерния Оулу, Финляндия, было необходимо провести капитальный ремонт трех редукторов конвертера с установкой на них новых подшипников. Для выполнения работ, на первом этапе которых требовалось снять редукторы с конвертера с последующей разборкой на заводе в г. Йювяскюля в 300 километрах к югу, была привлечена компания-изготовитель редукторов David Brown Santasalo.

Отраслевые специалисты из NSK выполнили проверку состояния подшипников и зафиксировали их рабочие показатели. Редукторы конвертера российского производства оказались тяжелыми и относительно устаревшими, при этом дополнительной задачей стало соблюдение российских норм допусков для редукторов. После полной и тщательной оценки условий применения и предъявляемых требований NSK приступила к разработке подшипников с повышенной статической грузоподъемностью и специфическими размерами для замены существующих конических роликовых подшипников. Всего было изготовлено шесть подшипников с внутренним диаметром 1800 мм и массой 2250 кг каждый.

Перед отправкой эксперты NSK разработали план одновременной установки внутреннего и внешнего кольца на зубчатое колесо редуктора с помощью специально спроектированного инструмента. Затем подшипники отправили в г. Йювяскюля, где NSK контролировала их установку с помощью специального инструмента; в результате удалось отрегулировать зазор подшипников с высокой точностью. 

NSK рассчитала формулу, которая позволяет определить толщину прокладок, необходимых для настройки осевого зазора подшипника после монтажа. Для этого требовалось учесть такие параметры, как ширина собранного бокового фиксированного подшипника, ширина собранного бокового свободного подшипника, ширина внутреннего кольца бокового фиксированного подшипника, диаметр корпуса, расстояние от плеча внутреннего кольца до вала. Все параметры измерялись David Brown Santasalo в соответствии с контрольным листом NSK с помощью координатно-измерительной машины.

После проверки измеренных значений и проведения расчетов NSK рекомендовала установить осевой зазор подшипника от 1800 до 2100 мкм. Как установка, так и регулирование осевого зазора с помощью прокладки выполнялись в вертикальном положении. Однако зазор был повторно отрегулирован в горизонтальном положении из-за малой жесткости разъемного корпуса и большой общей массы. Сама по себе верхняя часть корпуса редуктора весит 11,7 тонны, тогда как масса зубчатого колеса с двумя установленными кольцами подшипника составляет 11,9 тонны.

 По окончании установки результат с необходимыми допусками был проверен специалистами NSK. NSK также попросила представителей SSAB посетить предприятие David Brown Santasalo для наблюдения за процедурой монтажа.Так как в процессе применения возникает крайне высокий крутящий момент, испытание новых подшипников могло быть проведено только после их установки на сталелитейном заводе. Тем не менее, обновленные редукторы конвертера с новыми коническими роликовыми подшипниками функционируют в штатном режиме при радиальных нагрузках до 150 кН.

В рамках проекта компания PorinLaakeri Oy / Nomo Group предоставила необходимые услуги поддержки, позволившие обеспечить успешное завершение проекта для клиента и конечного пользователя. Теперь благодаря превосходному взаимодействию между компаниями SSAB, David Brown Santasalo, PorinLaakeri и NSK завод SSAB в Раахе имеет современные и более экономичные конвертеры. Проект также продемонстрировал компетентность NSK в металлургической отрасли, которая является одним из основных целевых секторов компании. Подшипники качения NSK способны улучшить все этапы производства стали, от подготовки сырья до плавки и изготовления проката. Они могут применяться в конвертерах, холодных и горячих прокатных станах, рольгангах и многовалковых станах. Подшипники для применения в металлургической промышленности выполнены из материалов, специально разработанных NSK и выдерживающих высокие эксплуатационные нагрузки и жесткие рабочие условия.


 Подготовка новых подшипников NSK к установке​

Поиск контакта

Пожалуйста, выберите

Ваш результат

Согласие на обработку данных

NSK использует сторонние сервисы, которые помогают нам улучшать наш веб-сайт и показывать Вам более интересный контент. Для использования этих услуг нам необходимо Ваше согласие. Согласие может быть отозвано в любое время. Более подробную информацию можно найти здесь Ссылка на политику конфиденциальности.