Поиск
KOHTAKT

Автомобилестроение - 2015-04-14

Шарикоподшипники EQTF

Когда подшипники служат в десять раз дольше…

Они уже доказали свою эффективность применения в Японии и сейчас завоевывают рынок автомобильных запчастей в Европе: речь идет о шарикоподшипниках EQTF, которые компания NSK разработала для  новой компактной, легкой и топливосберегающей трансмиссии автомобилей. Данные подшипники трансмиссий служат дольше, а также позволяют сделать компактной конструкцию самой трансмиссии.

Легкие, компактные трансмиссии с низким уровнем трения необходимы для сокращения расхода топлива и загрязняющих окружающую среду выбросов. «Трансмиссионные масла с низкой вязкостью также используются благодаря данной разработке», - говорит Микаэль Хакштайн, Старший инженер по проектам трансмиссий в компании NSK Deutschland GmbH в г. Ратингене. Однако маловязкие масла образуют более тонкую масляную пленку, а это означает, что поверхности шариков и дорожек качения могут быть подвержены износу. И, соответственно, к шарикоподшипникам предъявляются повышенные требования.

Перед специалистами NSK стояла задача улучшить качество и свойства поверхностей, чтобы они обеспечивали более долгий срок эксплуатации несмотря на образование тонкого слоя масляной пленки. Поверхность тел качения необходимо содержать в идеальном состоянии как можно дольше, чтобы предотвратить или «отложить» появление точечной коррозии на поверхности дорожек качения шарикоподшипников. Частицы, образуемые такой точечной коррозией, оставляют отпечатки на дорожке качения, которые ведут к дополнительным повреждениям дорожек и тел качения.

Подшипники EQTF (Высококачественные прочные шарикоподшипники для трансмиссий) представляют собой подшипники, у которых шарики изготовлены из специальной стали, характеризующейся улучшенной износостойкостью за счет нитроцементации поверхности и добавления в сталь твердых частиц нитрида кремния. Но секрет успеха данных подшипников заключается не только в применении специальных технологий в существующих областях. Господин Хакштайн говорит: "Поскольку вязкость, рабочие температуры и скорости существенно различаются, мы не можем предлагать подшипники EQTF как новый вариант в каталоге. Мы «адаптируем» их специально под различные условия эксплуатации, используя наши усовершенствованные методы расчетов совместно с производителем трансмиссии.»

Вес подшипников EQTF практически в два раза меньше их аналогов, они очень компактные, и у них на 12% меньше момент трения. Еще более существенных результатов можно достичь при использовании схожей специальной нитроцементированной стали (HTF), разработанной NSK. При термообработке поверхностей внутреннего и наружного колец (процессами UR, HTF) срок службы подшипников увеличивается в десять раз по сравнению с обычными аналогичными подшипниками.   "Производитель трансмиссии может выбрать более компактный подшипник с такими же техническими характеристиками, обладающий большим сроком службы и большей прочностью", -добавляет Франсуа-Ксавье Кайо (François-Xavier Caillot), Директор по развитию бизнеса Европейского автомобильного бизнес-подразделения. "Подшипники  EQTF являются идеальным вариантом для компактных трансмиссий, например, трансмиссий с двойным выжимом сцепления." Господин Хакштайн говорит: "Подшипники EQTF уже хорошо зарекомендовали себя при серийном производстве в Японии, а теперь мы пытаемся внедрить их на рынок Европы. Многие производители трансмиссий уже заказали экземпляры данных подшипников для проведения испытаний."

Поиск контакта

Пожалуйста, выберите

Ваш результат

Согласие на обработку данных

NSK использует сторонние сервисы, которые помогают нам улучшать наш веб-сайт и показывать Вам более интересный контент. Для использования этих услуг нам необходимо Ваше согласие. Согласие может быть отозвано в любое время. Более подробную информацию можно найти здесь Ссылка на политику конфиденциальности.