Порядок замены ступичного подшипника с магнитным энкодером на автомобилях с АБС
Важные аспекты операций снятия и установки
Внимание
Используйте соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ)
Рекомендации для конкретной модели автомобиля можно узнать в руководстве по установке от производителя
В этом видео рассматривается версия подшипника первого поколения с уплотнением с магнитным энкодером. В качестве примера приведен передний ступичный подшипник автомобиля Toyota Corolla.
Снятие поворотного кулака с автомобиля (1:00)
Снимите колпак ступицы колеса и колесо.
Снимите тормозной суппорт.
Аккуратно разместите суппорт за пределами рабочей области.
Если диск не удается снять, вкрутите болт в открытое отверстие с резьбой и снимите диск.
Снимите датчик скорости.
При наличии ржавчины используйте проникающую жидкость для облегчения откручивания.
COBET: Во избежание повреждения приводного вала не рекомендуется использовать ударный ключ.
Теперь необходимо снять контргайку приводного вала.
Раскерните контргайку с помощью отвертки или аналогичного инструмента.
Ослабьте и снимите гайку приводного вала.
Наживите гайку в уровень с торцом приводного вала.
COBET: Это поможет предотвратить повреждение резьбы приводного вала. Саму гайку следует утилизировать.
Извлеките шплинт, чтобы снять шаровую опору рулевой сошки.
Ослабьте гайку шаровой опоры.
Часто шаровая опора со стороны рулевой сошки очень плотно притянута к поворотному кулаку.
COBET: Если гайка проворачивается вместе с шаровой опорой, сильнее прижмите шаровую опору к рычагу поворотного кулака. Теперь гайку можно ослабить.
Используйте специальный инструмент и осторожно простучите ее сверху, не повреждая резьбу болтов.
COBET: При отсутствии специального инструмента или съемника для шаровой опоры не стучите непосредственно по шаровой опоре. Допускается слегка постучать по краю крепежного рычага поворотного кулака, чтобы ослабить и снять шаровую опору.
Снимите зажим и гайку, чтобы отделить рычаг передней подвески.
Снимите шаровую опору рычага передней подвески с помощью съемника шаровой опоры.
Ослабьте и снимите болты, которые фиксируют поворотный кулак на подвеске. Теперь поворотный кулак можно снять.
Снятие подшипника с поворотного кулака (3:12)
Вставьте лом или аналогичный инструмент в отверстие, чтобы избежать деформации пылезащитной крышки при снятии ступицы переднего моста.
Извлеките пружинное кольцо из поворотного кулака.
Удерживая поворотный кулак горизонтально на опоре, разместите подходящий инструмент на торцевой поверхности ступицы и извлеките ступицу.
Теперь необходимо извлечь из ступицы внутреннее кольцо. Вставьте сепаратор в отверстие между торцевой поверхностью внутреннего кольца и ступицей.
COBET: Для безопасного извлечения убедитесь, что между торцом внутреннего кольца и сепаратором имеется достаточный контакт.
Снимите внутреннее кольцо.
В качестве альтернативы допускается использовать гидравлический пресс.
COBET: Оставьте внутреннее кольцо для выпрессовки подшипника на следующем этапе.
Убедитесь, что поворотный кулак устойчиво расположен, а подшипник находится в вертикальном положении.
Вставьте обратно снятое внутреннее кольцо.
Убедитесь в соответствии наружного диаметра выбранного инструмента и внутреннего кольца подшипника.
Выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.
Обязательно проверьте отверстие поворотного кулака и вал ступицы на наличие повреждений.
Очистите снятые детали чистящим средством.
COBET: Очистка деталей перед сборкой упрощает процедуру установки и позволяет избежать преждевременного отказа.
Установка нового подшипника в поворотный кулак (4:40)
Поскольку магнитный энкодер расположен с одной стороны подшипника, обратите внимание на направление при установке подшипника.
NSK рекомендует использовать тестовую карту для определения местоположения магнитного энкодера.
COBET: Избегайте повреждения поверхности энкодера.
Внутри уплотнения находится множество полюсов с чередующейся полярностью, считываемых датчиком скорости.
COBET: Извлеките подшипник из защитной упаковки непосредственно перед установкой. Это позволит избежать проникновения грязи и, следовательно, преждевременного отказа подшипника.
Подшипник должен быть установлен в поворотный кулак таким образом, чтобы после монтажа поверхость энкодера находилась рядом с датчиком.
COBET: Извлеките подшипник из защитной упаковки непосредственно перед установкой. Это позволит избежать проникновения грязи.
Используйте подходящий инструмент, который cоприкасается только с торцом наружного кольца.
Подшипник должен располагаться соосно отверстию поворотного кулака и запрессовываться в поворотный кулак в вертикальной плоскости.
COBET: Никогда не прикладывайте усилие к внутреннему кольцу при запрессовке подшипника.
Убедитесь, что подшипник не перекошен, и запрессуйте его в надлежащем положении.
Вставьте новое пружинное кольцо.
COBET: Зазор в пружинном кольце должен совпадать с отверстием для размещения датчика на поворотном кулаке.
Избегайте повреждения поверхности энкодера.
Удерживайте ступицу переднего моста в горизонтальном положении.
Поддерживайте ступицу так, чтобы вал находился в вертикальном положении.
С помощью подходящего инструмента надавите на торец внутреннего кольца.
Запрессуйте подшипник до указанного положения.
Установка поворотного кулака (6:45)
Установите собранный поворотный кулак на приводной вал и подвеску.
Затяните монтажные болты поворотного кулака с моментом, указанным производителем.
COBET: Момент затяжки на разных моделях автомобилей может сильно отличаться. Следуйте указаниям производителя.
Закрепите шаровую опору со стороны соединительной тяги.
Затяните гайку с приложением указанного момента.
COBET: Если гайка проворачивается вместе с шаровой опорой, сильнее прижмите шаровую опору к рычагу поворотного кулака. Теперь гайку можно затянуть.
Вставьте шплинт. Обязательно используйте новый.
Установите рычаг передней подвески.
Гайка должна быть затянута с приложением указанного момента. Используйте новый зажим.
После установки новой гайки вручную подтяните ее торцовым ключом, чтобы обеспечить фиксацию приводного вала.
Окончательная затяжка выполняется после того, как автомобиль будет опущен на землю.
Установите датчик скорости.
Установите тормозной диск и тормозной суппорт.
COBET: Убедитесь, что тормозной шланг не перекручен и не поврежден.
Установите колесо и опустите автомобиль.
Теперь, когда автомобиль находится на земле, гайку приводного вала можно затянуть с моментом, указанным производителем.
Закерните гайку на канавке вала.
Замена ступичного подшипника с магнитным энкодером завершена.
COBET:
Для колес из стали и сплавов требуются различные моменты и процедуры затяжки. Внимательно ознакомьтесь с указаниями производителя.
Перед началом движения на автомобиле несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы убедиться в наличии контакта между тормозными колодками и тормозными дисками.
Так как выполнялось снятие подвески, рекомендуется проверить геометрию рулевого управления.
NSK ProKIT - Комплект подшипника ступицы колеса
Комплекты NSK ProKIT содержат все компоненты, необходимые для замены ступичных подшипников. >>
NSK использует сторонние сервисы, которые помогают нам улучшать наш веб-сайт и показывать Вам более интересный контент. Для использования этих услуг нам необходимо Ваше согласие. Согласие может быть отозвано в любое время. Более подробную информацию можно найти здесь Ссылка на политику конфиденциальности.